...

Мать говорила тебе: «Вася, иди осторожнее, там у подъезда какие-то парни». Учителя в Школе повторяли: «Если видишь компанию из нескольких человек, перейди на другую сторону». Тебя учили, что нельзя смотреть в глаза. Это может кого-то разозлить. Тебя могут ударить. Избить. Покалечить. Испачкать. Ещё тогда, 15 лет назад, тебя научили бояться. Ты вырос трусом, и считаешь это нормальным. Потому что окружают тебя такие же трусы. Тебя ударят, а ты убежишь, намочив при этом штаны.

Тебе запрещали носить нож. Тебе говорили, что тебя порежут своим же оружием. А если ты, не дай Бог, кого-нибудь зацепишь, тебя поймают и посадят. У тебя будут проблемы. Вместе с истеричными завываниями старших ты впитал главную мораль своей жалкой жизни: уходи от проблем. Прячься, убегай, оглядывайся по сторонам. Главное, не попади в милицию. Главное, не вылети из школы. Когда ты сталкиваешься с проблемой, у тебя подкашиваются ноги. Когда ты слышишь о проблемах других, ты смеёшься. И вместе с тем дрожишь.

Тебя учили уважать и слушаться старших. А старшие в это время глушили дешёвое вино, сквернословили и мечтали о новой машине и балконе на даче. Ты впитал эти цели в себя. Только мозгов у тебя ещё меньше, чем у них, а амбиций — в разы больше. На этом основании ты считаешь себя высокодуховной личностью? Ты чмо, а не личность. Трусливое беспомощное чмо.

Тебя с детства учили, что твой народ — это ничто, и ты должен жить исключительно для себя. Для квартиры, машины и балкона на даче. Так ты забыл про своих ближних, про свою кровь. Ты презираешь собственный народ, хотя сам являешься его частью. Ты баклажан, зреющий на поле среди миллионов точно таких же овощей.

Потом ты вырос, и стал программистом или менеджером. Ты сидишь в офисе и получаешь свои 1500 баксов. Родители тобой гордятся. Но что ты будешь делать, когда придётся защищать свою семью? Что ты сделаешь, когда к твоей жене полезет наглый «джигит»? Обделаешься в штаны? Что ты сделаешь, когда твоего сына изобьют кавказцы? Скажешь ему, чтобы обходил стороной нехороший дворик? Обратишься в милицию, которая над тобой только посмеётся?

Что ты сделаешь, когда у пенсионеров отнимут последние льготы? Когда цены за услуги ЖКХ скакнут в два раза? Когда узнаешь, что за прошедший год в Россию въехало больше миллиона мигрантов, в то время как русских стало на миллион меньше? Тебя это не будет волновать. Ты зарабатываешь достаточно, чтобы платить за квартиру, а то, что для миллионов твоих соотечественников это серьёзный удар, тебе не интересно.

Так ты проживёшь всю жизнь. Если повезёт, заработаешь на квартиру и воспитаешь своих детей так, как когда-то воспитали тебя. А тем временем от систем образования и здравоохранения, и так дышащих на ладан, не останется ничего. Страну заселят орды азиатов, а твой ребёнок будет изгоем в классе, состоящем из Магомедов, Ибрагимов и Самвелов. Когда до тебя это дойдёт, будет поздно. Ты будешь винить во всём «власть», но ты не сделаешь ничего, чтобы остановить этот беспредел. Просто ты станешь чаще оглядываться по сторонам, но будешь терпеть. Потому что ты боишься сесть в тюрьму, даже получить синяк под глазом ты боишься. «Клиенты на работе не поймут».

Тебя с детства растили на убой. И ты вырос самодовольным беспомощным овощем. Твой конец предрешён: либо ты сгниёшь на грядке, либо тебя съедят. Третьего не дано.
(Автор неизвестен).

четверг, 19 июля 2012 г.

Критика в адрес Церкви идет ей на пользу, считает протодиакон Андрей Кураев.

  Газета "НГ-Религии" опубликовала в среду интервью с профессором Московской духовной академии протодиаконом Андреем Кураевым - по словам издания, одним "из самых медийных православных священнослужителей". В нем он, в частности, приходит к выводу о том, что причину нынешней волны антицерковных выступлений в России следует искать не в каких-то внешних врагах, а в самой Церкви, а именно - в расхождении ее учения и практики.
  "У людей сегодня к Церкви претензия только одна и вполне понятная: Церковь судят за то, что она действует не по-церковному и не очень похожа на Церковь. Сейчас не советские годы, когда нас ненавидели просто за то, что мы Церковь. Сейчас, напротив, всплески неприятия поднимаются именно тогда, когда видят, что наши слова и дела расходятся уж слишком далеко", - приводит "Интерфакс" слова священнослужителя.
  По словам Кураева, никто не может быть вполне идентичен тем моралям, о которых он читает, "люди знают это и готовы терпеть определенные расхождения. Но иногда расхождения слов, моральных требований к другим и собственной жизни бывают слишком очевидны. Тогда рождается протест".
  "Если же жизнь дает тысячи случаев мелких неправд в жизни "проповедников истины", то эти частные недоумения-разочарования-протесты в итоге сливаются в одно мощное цунами. Не так давно оно снесло проповедников "кодекса строителя коммунизма". Сейчас же набирает высоту волна, которая грозит обрушиться на вроде бы спокойные и безмятежные берега церковной жизни", - заявил протодиакон.
  Критики Церкви, заметил он, подставляют ей зеркало. "Оно, может быть, и кривое, но боюсь, что и наше домашнее зеркало (наша самооценка) не всегда отличается особенной прямизной и честностью. Поэтому иногда бывает очень полезно посмотреть на себя чужими глазами и попробовать понять - можем ли мы если и не стать другими, но попытаться хотя бы говорить иначе", - добавил Андрей Кураев.
  Касаясь истории с "панк-молебном" в храме Христа Спасителя, собеседник газеты подчеркнул, что его позиция по этому вопросу осталась неизменной.
  "Я неоднократно говорил, что мне жаль, что в тот момент в храме не оказалось батюшки, совсем не похожего на меня: худенького, седобородого, с добрыми глазами. В общем, похожего на святого Серафима Саровского. Если бы такой батюшка в тот момент подошел к этим хулиганкам, обнял бы их по-отечески и сказал: "Бедненькие, что же вы с собою сделали! Пойдемте чай попьем, поговорим…" - может быть, тогда история России и Церкви стала бы совсем другой. Но, к сожалению, в тот момент такого священника там не оказалось, и это совсем не вина Патриархии или ключаря храма… Это уже Промысел Божий, приглашающий нашу Церковь к обретению опыта жизни в условиях общественной обструкции", - сказал Андрей Кураев.
  По поводу позиции ученого совета Московской духовной академии, осудившего комментарии, сделанные Кураевым после акции Pussy Riot в храме, протодиакон сказал, что это его не огорчило.
  "У меня уже давно есть общая установка: в Церкви не я терплю, а меня терпят". Как известно, Кураев заявил тогда, что акцию девушек-феминисток стоит воспринимать как часть празднования Масленицы, которая подразумевает под собой некоторое нарушение норм. Ученый же совет выходку девушек посчитал "кощунством и попранием чувств верующих христиан".

ИСТОЧНИК: http://www.newsru.com/religy/18jul2012/kuraev.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий