Газета "НГ-Религии" опубликовала в среду интервью
с профессором Московской духовной академии протодиаконом Андреем
Кураевым - по словам издания, одним "из самых медийных православных
священнослужителей". В нем он, в частности, приходит к выводу о том, что
причину нынешней волны антицерковных выступлений в России следует
искать не в каких-то внешних врагах, а в самой Церкви, а именно - в
расхождении ее учения и практики.
"У людей сегодня к Церкви претензия только одна и вполне понятная:
Церковь судят за то, что она действует не по-церковному и не очень
похожа на Церковь. Сейчас не советские годы, когда нас ненавидели просто
за то, что мы Церковь. Сейчас, напротив, всплески неприятия поднимаются
именно тогда, когда видят, что наши слова и дела расходятся уж слишком
далеко", - приводит "Интерфакс" слова священнослужителя.
По словам Кураева, никто не может быть вполне идентичен тем моралям, о
которых он читает, "люди знают это и готовы терпеть определенные
расхождения. Но иногда расхождения слов, моральных требований к другим и
собственной жизни бывают слишком очевидны. Тогда рождается протест".
"Если же жизнь дает тысячи случаев мелких неправд в жизни "проповедников
истины", то эти частные недоумения-разочарования-протесты в итоге
сливаются в одно мощное цунами. Не так давно оно снесло проповедников
"кодекса строителя коммунизма". Сейчас же набирает высоту волна, которая
грозит обрушиться на вроде бы спокойные и безмятежные берега церковной
жизни", - заявил протодиакон.
Критики Церкви, заметил он, подставляют ей зеркало. "Оно, может быть, и
кривое, но боюсь, что и наше домашнее зеркало (наша самооценка) не
всегда отличается особенной прямизной и честностью. Поэтому иногда
бывает очень полезно посмотреть на себя чужими глазами и попробовать
понять - можем ли мы если и не стать другими, но попытаться хотя бы
говорить иначе", - добавил Андрей Кураев.
Касаясь истории с "панк-молебном" в храме Христа Спасителя, собеседник
газеты подчеркнул, что его позиция по этому вопросу осталась неизменной.
"Я неоднократно говорил, что мне жаль, что в тот момент в храме не
оказалось батюшки, совсем не похожего на меня: худенького, седобородого,
с добрыми глазами. В общем, похожего на святого Серафима Саровского.
Если бы такой батюшка в тот момент подошел к этим хулиганкам, обнял бы
их по-отечески и сказал: "Бедненькие, что же вы с собою сделали!
Пойдемте чай попьем, поговорим…" - может быть, тогда история России и
Церкви стала бы совсем другой. Но, к сожалению, в тот момент такого
священника там не оказалось, и это совсем не вина Патриархии или ключаря
храма… Это уже Промысел Божий, приглашающий нашу Церковь к обретению
опыта жизни в условиях общественной обструкции", - сказал Андрей Кураев.
По поводу позиции ученого совета Московской духовной академии,
осудившего комментарии, сделанные Кураевым после акции Pussy Riot в
храме, протодиакон сказал, что это его не огорчило.
"У меня уже давно есть общая установка: в Церкви не я терплю, а меня терпят". Как известно, Кураев заявил
тогда, что акцию девушек-феминисток стоит воспринимать как часть
празднования Масленицы, которая подразумевает под собой некоторое
нарушение норм. Ученый же совет выходку девушек посчитал "кощунством и
попранием чувств верующих христиан".
ИСТОЧНИК: http://www.newsru.com/religy/18jul2012/kuraev.html
ИСТОЧНИК: http://www.newsru.com/religy/18jul2012/kuraev.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий